ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ - информация - Каталог статей - Сайт Брунь Марины Владимировны
г. Краснодар МБОУ СОШ № 96Вторник, 06.12.2016, 17:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Меню сайта

Категории раздела
родителям о воспитании [25]
информация [3]

Улыбнитесь

Прислушайтесь

Облако тегов

Новости

Кто такой учитель?

Опрос
Ваше отношение к электронному журналу
Всего ответов: 160

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Проверь слова

Главная » Статьи » информация

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ
(ДИСГРАФИЯ)

ДИСГРАФИЯ – это частичное нарушение процесса письма проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

При дисграфии отмечаются следующие группы ошибок:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, слухового восприятия и памяти:

• Пропуски букв и слогов (трава – «трва», принёс – «пинёс» ).

• Перестановки букв и слогов (окно – «онко», взял – «звял», переписал – «пеперисал»).

• Недописывание букв и слогов (красный – «красны», лопата – «лопат» ).




• Наращивание слов новыми буквами и слогами (трава – «тарава», бабушка – «бабабушка»).

• Искажение слов ( на охоту – «наотух»).

• Замена одной буквы на другую (жуки – «зуки», банка – «панка»).

• Нарушения смягчения согласных (васильки – «василки», смяли –«смали»).


2. Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза:

• Слитное написание слов и их произвольное деление (наступила – «на ступила», висит на стене – «виситнастене», устала - «у стала»).

• Неумение определять границы предложения в тексте, слитное написание предложений. («Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная ему надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»).


3.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороной речи:

• Аграмматизмы («Саша и Лена «собираит» цветы. Дети сидели на «большими» стулья.»)

• Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок ( в кармане – «вкармане», прилетели – «при летели», по дороге – «подороге»).

4.Ошибки, обусловленные заменой по принципу оптического сходства букв и искажённое их написание.

• Замены букв О-А («бонт», «куполся, «ураки», «глозки»),

• Замены букв Б-Д («людит», «рыдолов», «»убача», «ядлоки»).

• Замены букв И-У («прурода», «села миха», «на береги», «кукишка», «зелёный кист» ).
и др.


Категория: информация | Добавил: mari (02.12.2011)
Просмотров: 4192 | Комментарии: 2 | Теги: логопедия, дисграфия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Ну и как же бороться с дисграфией. Может, посоветуете какие-то упражнения

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Достижения

...

...
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций (Кун-цзы)

Поиск

Весна

Конкурс сайтов
Конкурс сайтов

Сайт в каталогах
Продленка

Гости
free counters
Free counters

Мамины стихи...


Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz