Жил-был на свете карандашный Мастер, он делал разные карандаши: цветные, простые, для Художников, для Чертёжников, для Писарей, для Детей, для Школьников и Студентов, для Плотников и других Мастеровых, для всех, кому нужны были карандаши, в общем был Мастером своего дела. Прежде чем положить сделанный карандаш в коробку, карандашный Мастер говорил с ним. — Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь, ведь за этим я поместил ластик на твоей голове.
Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след.
Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать, ведь в этом твоя сущность.
Притча о том, как изменить мир Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя.
Суфийская притча Один ученик спросил своего наставника-суфия: Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении? - Вставай! - А на следующий раз? - Снова вставай! - И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься? - Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
Буддийская притча Один из учеников спросил Будду: — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? — Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ: — Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик. Тогда Будда заметил: — Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.
Как творить чудеса? Жил-был мальчик Петя. Он не слушался старших, не помогал маме, дразнил животных, ломал цветы, был задирой и грубияном. Петя всегда оправдывал себя тем, что все вокруг плохие и злые и почему-то никто не любит его. Выходя из дома на прогулку, он сразу вооружался палкой или прутом против всех своих врагов. Петя любил сшибать головки цветов и рвать листья. В ответ крапива жалила его, репейник цеплялся к одежде, а придорожные кусты царапали своими шипами. От этого он еще больше злился, нещадно стегал их палкой и приговаривал про себя: «Какие противные растения!» Проходя мимо котов, сидящих на заборе, Петя лаял на них, как собачка. А собак он дразнил мяуканьем. Коты шипели на него, выгибая спины, а собаки сердито лаяли вслед. Некоторые даже бежали за Петей и пытались его укусить. «Какие злые животные!» – думал Петя. Он все время дразнил и задирал игравших на улице ребят, придумывая им обидные прозвища. Из-за этого ребята не брали Петю в свои игры. «Какие плохие ребята!» – думал Петя. Грустно ему было жить в мире, где все его не любили и сторонились. И вот однажды, бродя в одиночестве по городку, Петя пришел к старой мельнице. Он сел на камень и задумался: «Почему все вокруг такие плохие? Почему меня никто не любит? Почему мир так плох?» – Весь мир в тебе, Петя. Мальчик вздрогнул, обернулся и увидел старика, стоявшего в дверях мельницы. – Кто вы? – удивленно спросил Петя. – Я мельник. И еще волшебник. Я уже давно хотел с тобой поговорить. – Как это, мир во мне? – сердито спросил Петя. – Во мне ничего нет. Мир снаружи. Вот он! – и Петя показал рукой вокруг себя. – Но этот мир может быть разным: хорошим, плохим, удивительным, смешным, страшным. И какой он будет, зависит только от тебя. Петя скорчил недовольное лицо: – Не понимаю, как это? – Я покажу тебе, как. Мельник, вытащил из кармана палочку, взмахнул ею и сказал: – Сейчас ты, Петя, станешь веселым мальчиком. Перед Петиными глазами все закружилось, и, чтобы не упасть, он покрепче схватился за камень, на котором сидел. А потом открыл глаза с каким-то новым для себя чувством. Возле камня сидел котенок, и Петя протянул к нему руку. Котенок отпрыгнул от неожиданности, а Петя радостно засмеялся. Ему вдруг захотелось пробежаться, и он одним махом влетел на пригорок перед мельницей. Вид цветущих трав радовал глаз и поднимал настроение. Так же вприпрыжку Петя спустился к мельнице и увидел репейник у себя на штанах. Но это не разозлило его, как обычно, а развеселило. – Смешно, я весь в колючках, – он улыбнулся мельнику и радостно захихикал. – А теперь ты станешь грустным мальчиком, – сказал мельник и опять взмахнул волшебной палочкой. У Пети на секунду потемнело в глазах. Он помотал головой и огляделся. Вроде бы та же картина, но… «Несчастный котенок, – подумал Петя, глядя на пушистое создание, сидевшее у его ног. – Такой маленький, и без мамы. Наверное, по ночам ему очень страшно одному». Затем Петя оглядел мельницу. – Какая старая, – сказал он мельнику. – Вся потемнела от времени, скрипит от ветра. Невеселые дела. Он перевел взгляд на пригорок. – Бедные цветы. Скоро наступит осень, и они завянут. Как грустно. Но тут мельник-волшебник снова взмахнул палочкой. Петя почувствовал озноб и испуганно огляделся по сторонам. – Как страшно скрипит мельница. Будто стонет, – дрожащим от страха голосом прошептал он. – И какая высокая трава вокруг. А вдруг в ней прячутся змеи и крысы? Их всегда много на старых мельницах… Его взгляд упал на старика. «Скоро вечер, и это, скорее всего, не добрый волшебник, а злобный колдун, которому ничего не стоит превратить меня в лягушку», – испуганно подумал он и затрясся. Но мельник опять взмахнул своей палочкой и… Петино наваждение как рукой сняло. Оказалось, что вокруг нет ничего необычного, ни грустного, ни смешного, ни страшного. – Я побывал в трех заколдованных мирах, – возбужденно сказал Петя волшебнику. – Один мир был веселый, другой грустный, а третий – страшный. – Нет, – ответил волшебник. – Мир был один. Та же мельница, тот же пригорок. Это ты был все время разным. Сначала веселым, потом грустным, а затем и вовсе трусливым мальчишкой. Моя волшебная палочка меняла тебя, а не окружающий мир. Так что, Петя, все зависит от тебя. Если ты зол, то и мир злится на тебя. А если ты добр, мир отвечает тебе добротой. Понял? – Кажется, да, – ответил Петя, наморщив лоб. – Я рад, что наша встреча прошла не зря. Помни, Петя, весь мир в тебе, – и мельник исчез в дверях. Петя побежал к дому. На ходу он хотел сломать прут, чтобы, как обычно, сшибать цветы по дороге, но остановился и посмотрел вокруг. Цветы ярким ковром стелились вдоль дороги, а травы покачивались от легкого ветра. «Такую красоту нельзя ломать и портить», – подумал Петя и побежал дальше. Стебельки ласково касались его ног, а цветы источали вслед прекрасный аромат. – Как хорошо и красиво на этой тропинке, – удивился Петя. – И как я раньше этого не замечал? Возле дома он почесал за ухом знакомого кота. Тот благодарно замурлыкал и потерся о Петины ноги. Увидев соседского Шарика, Петя улыбнулся ему и погладил по голове. Шарик радостно запрыгал и завилял хвостом. Подойдя к ребятам, Петя сказал: – Мне очень хочется дружить и играть с вами. Вы хорошие ребята. Я надеюсь, вы не сердитесь на меня за прошлое, – голос мальчика был очень искренен и дрожал от волнения. Ребята удивленно переглянулись, а потом все заулыбались. – Побежали с нами, – сказали они. – Кто быстрее до речки! И Петя вместе с веселой компанией мальчишек унесся по направлению к реке. Вечером, немного уставший, но счастливый Петя вернулся домой. – Тебе помочь чем-нибудь? – спросил он маму на кухне. Мама растерялась от неожиданности и сказала: – Нет, сыночек. Ужинай и иди отдыхать. Лежа в постели перед сном, Петя подумал: «Чтобы все были хорошими, чтобы мир был добрым, надо самому быть хорошим и добрым». И действительно, если ты будешь добр, все сразу изменится без всяких чудес. И волшебники не нужны, потому что добро, любовь и дружба сами творят чудеса.
Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая, добрая речка. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» — подумала она обиженно. А тут еще неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя. Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и... вышла из себя. Из берегов своих... Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше — до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка... И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосенок, конечно же, не нарочно упал в воду. Все понимает речка, а теперь — бесформенная мелкая огромная лужа. Все понимает, а вернуться не может... Сорвалась... Вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет... Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода. Болото... Неверные кочки... Ползучие стебли... Страшные черные оконца... Болото... А была речка. Была... Добрая, веселая лесная речка. Только вот из себя вышла... Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко... Очень - слишком даже... ...Не надо кричать... И дверью хлопать не стоит... Спокойно... Зачем бить посуду?! Тише, пожалуйста... Тише...
Притча для родителей "Деревянная кормушка" Когда-то, может давно, а может не очень, жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавать в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. - Что ты хочешь сделать? - спросил отец. - Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
Кто отводит наши беды — Трудись, человек. Возделывай землю и разводи домашних животных. Построй свой дом, создай семью и вырасти детей, — сказал Господь человеку. — Как я смогу все это сделать, Господи?! — воскликнул человек. — В жизни столько бед, болезней и несчастий! Как мне выдержать все? Тогда подумал Господь и создал материнское сердце. С тех пор мать всегда помогает своим детям во всех делах и всю жизнь отводит от них беды.
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Один православный человек пришел к Илье-пророку. Он хотел знать что такое «ад» и что «рай». Илья на его вопрос не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец. Они вошли в большой зал. Там толпилось много разных людей: и бедных и богатых, и молодых и старых …. В центре зала стоял большой котел с бурлящим супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек увидел, что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной части они были из железа, поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но. Так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. С руганью они кидались друг на друга, и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад». Они вышли из зала и вновь, пройдя длинные коридоры, оказались в другом зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого были такие же громадные ложки. Но здесь люди были упитанные, веселые и довольные. У котла стояло по два человека: один набирал ложкой суп, и кормил другого. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал: «Это рай». «Ад» – это работа друг с другом, но друг против друга; каждый только за себя самого и против других. «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими.