Я не скажу тебе «люблю», Всеобщей моде подражая: Как часто говорят «люблю», Совсем о том не помышляя! И слово ли одно «люблю» В себе всю нежность заключает? Нет, мало говорить «люблю», Коль сердце то не повторяет. Кто часто говорит «люблю», Тот редко и любить умеет. Иной не вымолвит «люблю», А чувством только пламенеет. Так я не говорю «люблю», Храня молчанье осторожно, Но верно так тебя люблю Как только мне любить возможно. М. Лермонтов
Беспризорная душа Босиком по колючей метели, Наугад, никуда не спеша, Одиноко брела еле-еле Беспризорная чья-то душа. Шла душа, спотыкаясь устало, Шла на ощупь, не чувствуя ног. И в конец обессилев, упала Возле двери твоей на порог… Ночь была нескончаемо длинной. И в горячке металась душа. Ты поил ее чаем с малиной, На озябшие пальцы дыша. Ты баюкал её, как ребёнка, Ночь провёл без покоя и сна. А под утро, усталым котёнком Наконец-то уснула она… А потом понеслось, завертелось, Дни неслись, хороводом кружа. Расцвела, ожила, отогрелась В твоем доме бродяжка-душа. Ты и сам как-то вдруг поменялся – Лёд растаял в серьёзных глазах. Ты, как малый ребёнок, смеялся, Заблудившись в её волосах... Но всё чаще душа выходила На дорогу, ведущую вдаль. Не смеялась, всё больше грустила, Завернувшись в пуховую шаль. Осень нудно дождями частила. Полыхал листопада пожар. От тебя навсегда уходила Беспризорная чья-то душа…
Самодиагностика "Зачем - почему" методом - Почему я кричу на детей? - Дети в школе - ужасные! - А почему они такие? - Программа перезагружена, предметы сложные, родителям некогда заниматься детьми. - Почему я нервничаю? - Зарплата низкая, требования ко мне непомерно высокие, классы переполнены. - А дети в этом виноваты? - Нет. - А зачем я на них кричу? - Чтобы выкричать собственную обиду и злость, снять своё напряжение, разрядиться. - А эффективно ли это - психологически грамотно? - Нет....
Берегите душу! Берегите жизнь! Такую фразу Можно каждый день читать и слушать. Но такую встретить не смогла ни разу- "Осторожно ! Берегите душу!"
Мир стремится к улучшенью быта. Лучше есть , иметь красивый вид, А душа заброшенна , забыта, Голодает плачет и болит. О душе заботятся не часто, Хоть кричат о высшей красоте. А душе хотелось бы участья, Ведь душа стремится к высоте. Топчут душу, распинают душу, Убивают в ней ростки добра. И сегодня не жалея рушат То, что строили с трудом вчера. Где-то там , внутри у человека, Есть душа. Хорошая душа. Ей средь шума атомного века Все трудней становится дышать. И она изранена , избита В мире зла , где ложь и суета Человеком занятым забыта, Ищет друга доброго Христа. Берегите жизнь! Такую фразу Можно каждый день читать и слушать, Но на сколько легче стало сразу Если б люди вспомнили про душу..
Взрослые не учите детей своих подлости. Властные, не учите их злобе и зависти. Сильные, не учите звериной жестокости. Мудрые, не толкайте детей к пропасти. Пока живет на свете красота. Расти ее, расти и укрывай От взгляда вражьего. Пока еще в ребенке чистота Храни ее и Душу завещай для Божьего. Иди по жизни просто и легко. Не мни ногами нежные цветы. И помни, что душа твоя цветок И Богу, несомненно, дорог ты. Грешные, научите детей состраданию. Слабые, научите любви и вниманию. Старые, научите терпенью и кротости. Слышите?! Оттащите детей от пропасти! Сколько в мире великих идей?! Сколько в мире несчастных людей?! Сколько вдов и седых матерей. И отцов, не любивших детей. Е. Потехина
Жил-был на свете карандашный Мастер, он делал разные карандаши: цветные, простые, для Художников, для Чертёжников, для Писарей, для Детей, для Школьников и Студентов, для Плотников и других Мастеровых, для всех, кому нужны были карандаши, в общем был Мастером своего дела. Прежде чем положить сделанный карандаш в коробку, карандашный Мастер говорил с ним. — Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь, ведь за этим я поместил ластик на твоей голове.
Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след.
Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать, ведь в этом твоя сущность.
Притча о том, как изменить мир Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя.
Суфийская притча Один ученик спросил своего наставника-суфия: Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении? - Вставай! - А на следующий раз? - Снова вставай! - И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься? - Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
Буддийская притча Один из учеников спросил Будду: — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? — Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ: — Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик. Тогда Будда заметил: — Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.