г. Краснодар МБОУ СОШ № 96Среда, 24.04.2024, 00:43

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Меню сайта

Категории раздела
родителям о воспитании [25]
информация [3]

Улыбнитесь

Прислушайтесь

Облако тегов

Новости

Кто такой учитель?

Опрос
Ваше отношение к электронному журналу
Всего ответов: 163

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Проверь слова

Главная » Статьи » родителям о воспитании

Как любить ребёнка.
                                                                                                                              Как любить ребёнка.
 «Как любить ребёнка»- как часто мы задаём себе этот вопрос. И, что есть любовь, задумываемся мы. Одни считают,что любить ребёнка –это одевать его, кормить, другие, что уже дать ребёнку жизнь –это и есть любовь. Часто мы говорим себе- «правильно ли я воспитываю ребёнка? Почему я хочу ему добра, а он не слушает меня.» Что же такое любовь к ребёнку? Мне на глаза попалась книга одарённого педагога Януша Корчака «Как любить ребёнка». Прочитав эту книгу, я поняла, как много мы не понимаем в воспитании наших детей. И мне хотелось бы поделиться с вами его идеями и мыслями по поводу этого: «С ранних лет мы растём в сознании, что большое – важнее, чем малое. Мы пестуем, заслоняем от бед, кормим и обучаем. Ребёнок получает всё без забот; чем он был бы без нас, которым всем обязан? Исключительно, единственное и всё – мы. Зная путь к успеху, мы указываем и советуем. Развиваем достоинства, подавляем недостатки. Направляем, поправляем, приучаем. Он - ничто, мы - всё. Мы распоряжаемся и требуем послушания. Мы единственные судьи поступков, душевных движений, мыслей и намерений ребёнка. Мы поручаем и проверяем выполнение по нашему хотению и разумению – наши дети, наша собственность – руки прочь! Нищий распоряжается милостыней, как заблагорассудится, а у ребенка нет ничего своего, он должен отчитываться за каждый даром полученный в личное пользование предмет. Нельзя порвать, сломать, запачкать, нельзя подарить, нельзя отвергнуть. Ребёнок должен принять и быть довольным. Может быть, поэтому он так ценит ничего не стоящие пустячки. А быть может, мы обманываемся, видя в ребёнке лишь то, что хотим видеть? Быть может, он прячется от нас, быть может, втайне страдает? Мы пренебрегаем ребёнком, ведь впереди у него много часов жизни. Годы работы всё очевиднее подтверждали, что дети заслуживают Уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая плодотворная и красивая. Мы скрываем свои недостатки и заслуживающие наказания поступки. Критиковать и замечать наши забавные особенности, дурные привычки, смешные стороны детям не разрешается. Мы строим из себя совершенства . Обнажать бесстыдно , и ставить к позорному столбу можно лишь ребёнка . Сколько тихих семейных трагедий, от которых страдают дети, первые мученики – жертвы! И смеем мы обвинять и считать их виновными?! Неужели мы столь некритичны, что ласки, которыми мы преследуем детей, выражают у нас расположение? Неужели мы не понимаем что, лаская ребёнка, это мы принимаем его ласку, беспомощно прячемся в его объятия, ищем защиты, и прибежища в часы бездомной боли – слагаем на него тяжесть страданий и печалей? «Обнимаю, потому что мне грустно. Поцелуй тогда дам». Эгоизм, а не расположение. Дети были, и будут. Дети составляют большой процент человечества, населения, нации, жителей, сограждан – они наши верные друзья. Есть, были и будут. Ребёнок не глуп; дураков среди них не больше, чем среди взрослых. Так же как и мы – он помнит и забывает; ценит и недооценивает, логично рассуждает и ошибается, если не знает. Осмотрительно верит и сомневается . Уважайте его незнание! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слёзы! Не только порванный чулок, но и поцарапанное колено, не только разбитый стакан, но и порезанный палец, синяк, шишку – а значит, боль. Клякса в тетрадке – это несчастный случай, неудача. «Когда папа прольёт чай, мамочка говорит: «Ничего», а мне всегда попадает». Непривычные к боли, обиде, несправедливости, дети глубоко страдают и потому чаще плачут, но и даже слёзы ребёнка вызывают шутливые замечания, кажутся менее важными, сердят: «Ишь, ревёт, скулит, нюни распустил». Слёзы упрямства и каприза – это слёзы бессилия и бунта, отчаянная попытка протеста, призыв на помощь. Ребёнок растёт. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс, ребёнок строит себя – его всё больше и больше; глубже врастает в жизнь. Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Мы всегда найдём, в чём упрекнуть, и требуем всё больше и больше. Ребёнок привлекает наше внимание, когда мешает и вносит смуту; мы замечаем и помним только эти моменты. И не видим , когда он спокоен , серьёзен , сосредоточен .Ребёнок вынужден скрывать свою тоску и внутренние порывы от насмешек и резких замечаний; утаивает желание объясниться , не выскажет и решения исправиться . Громко говорят о себе плохие поступки и плохие дети, заглушая шёпот добра, но добра в тысячу раз больше, чем зла. Добро сильно и несокрушимо. Неправда , что легче испортить , чем исправить . Мы хотим, чтобы из десяти тысяч секунд школьного дня не было ни одной трудной! Для ребёнка пример не только дом, но и коридор, двор, улица. Ребёнок говорит языком окружающих. Мы не знаем чистого ребёнка – каждый в той или иной степени загрязнён. Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется, как часто рост его сопровождается чувством разочарования! Кажется, ведь уже должен был…….»
Из всего сказанного можно сделать выводы:
 1. Отмените власть над ребёнком.
 2. Дайте ребёнку быть самим собой.
 3. Не подталкивайте его всё время.
 4. Не учите его. Не читайте ему нотаций.
 5. Не пытайтесь его превозносить.
 6. Не заставляйте его делать, что бы то ни было.
 7. Доверяйте самостоятельным решениям ребёнка.
Принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный о, отличник и т. д., а просто так, просто за то, что он есть!
"Любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создаёт величайшие человеческие ценности." А. С.Макаренко.
Мы с вами обладаем величайшим даром – детьми. Так давайте ценить этот дар! Ребёнок – это самое великое чудо на свете, И пусть же это чудо живет, радуется и радует нас своим присутствием в этом мире!
Категория: родителям о воспитании | Добавил: mari (21.09.2010)
Просмотров: 750 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Потёмкина Татьяна  
0
Прочитала с большим интересом. а если быть до конца честной - то со слезами на глазах. Увидела все свои недостатки в воспитании детей. Как хочется относиться к своему ребёнку так, как Вы написали, но недостатки недоют. Получается, что прежде чем воспитывать детей, надо воспитать себя. А мы ведь действительно считаем себя севершенством. Спасибо за то, что дали пищу для размышлений, для поиска путей самосовершенствования, дороги любви к своим детям.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Достижения

...

...
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций (Кун-цзы)

Поиск

Весна

Конкурс сайтов
Конкурс сайтов

Сайт в каталогах
Продленка

Гости
free counters
Free counters

Мамины стихи...


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz