« Монолог «прекрасного воспитателя», или Воспитательная сила оценки. "
Уж я – то знаю толк в воспитании детей. В каждом моём действии содержится глубокий воспитательный смысл, часто непонятный плохим воспитателям, моим коллегам, например, и этим бестолочам – ученикам. Я ничего не делаю просто так. А вернее, всё, что я делаю, оказывает большое воспитательное воздействие на учащихся. Ученики – кто? Дети неразумные. Не ведают, что творят. Вырастут, потом мне спасибо скажут за то, что я их так здорово воспитывала. Да, что – то Ваня сегодня отвечает «отлично». Но ведь «пятёрку» я ему поставить не могу из воспитательных соображений. Слишком легко ему «пятёрка» достанется, потом трудиться не будет. А так, поставлю «четвёрку» - будет к чему стремиться, ещё больше стараться начнёт. Так, к чему же придраться? Да, как трудно всё- таки воспитывать детей! Поставлю всё-таки «четыре», хотя, конечно, ему бы и «тройки» хватило. Ведь каждая оценка должна иметь глубокий воспитательный смысл. Ладно, ставлю «четыре». Ну вот, ещё что-то возмущается. Что ж, надо эмоционально ему показать, что он не прав. Да и ногой притопнуть. Вот так, для строгости. Ох, как эффектно получилось! Так, а дальше что? А дальше надо, пожалуй, голос повысить, это – для напора и убедительности. Ну вот, что-то Ваня сразу сник, оторопел, замкнулся. Понял, наверное, что «пятёрку» он ещё не заслужил, хотя и отвечал сегодня отлично. Да, что значит великая сила воспитательного процесса! Какой я всё-таки хороший воспитатель!
«Монолог воспитуемого Вани»
Ну вот, опять Марь Иванна воспитывать будет. Ничего ведь просто так, по-человечески, не делает. Всё воспитывает нас и воспитывает, как заведённая. Не догадывается, бедняга, что нам всё это её воспитание – как мёртвому припарка. А …ладно! Что на неё обижаться. Если уж разобраться, кто они – училки? Замученные тяжелой неволей люди. Ну вот, «четвёрку» поставила. Чего не понравилось? Отлично ведь отвечал. Весь вечер вчера угробил на эти суффиксы. Так нет, нашла же к чему придраться. А, ладно! Пусть уж «четыре» ставит. Наверное, привыкла, что я – троечник. Спросить что ли, за что «четыре»? Ну вот, что-то ногами затопала, рассердилась, что я вопросы задаю. Да и я тоже – дурак! Не надо ей никогда больше никаких вопросов задавать. Не терпит она наших вопросов. Да, жалко училок. Нервные они все, а лечиться – денег нет. Ну вот, визжит что-то! Мне, что ли, доказывает? Да, медицина теперь дорогая. Ладно уж, спорить не буду, а то она вон красными пятнами вся пошла. Пусть «четвёрку» ставит. Мне-то всё равно, а ей спокойней. Пусть думает, что воспитывает меня. Ведь, в конечном итоге, училки – как дети малые, не ведают, что творят. Но ничего, вырастем, уйдём из школы, они потом жалеть будут и плакать о нас на выпускном вечере. А учить больше вообще никогда не буду. Дурак, футбол вчера пропустил. «Трояк» так и так поставит, а выше никогда. Недолюбливает она меня что-то.
Из книги А. Бикеевой «Испытание школой: ребёнок и учитель».
|